5 колесо,
15 сентября 2008 г.
Страхование. Ответственность экспедиторов 2299 просмотров
При оформлении договора на перевозку у клиентов часто возникает вопрос: страхует ли экспедитор свою ответственность? И хотя наличие у экспедитора полиса страхования ответственности не дает грузоотправителю гарантий сохранности груза, самого экспедитора он защищает достаточно надежно. Надежда Малышева, директор управления страхования грузов и страхования ответственности предприятий транспортной логистики Страхового Дома ВСК. Когда речь идет о быстрой перевозке груза, например, автомобилей, у логистических и экспедиторских компаний всегда возникает вопрос «зачем страховать?». Ведь экспедитор выступает только связующим звеном в цепочке «клиент — логистическая компания — перевозчик». Но российская практика уже доказала, что страхование груза необходимо не только для грузовладельца, но и для компании-экспедитора. И исключать ее при составлении бизнес-планов совсем нецелесообразно. В большинстве случаев логистическая компания находится в условиях, когда не может не страховать свою ответственность по определению. Клиент требует гарантии сохранности груза при перевозке, а перевозчик возмещает ущерб только в случаях, где есть его вина. Юридически перевозчик защищен Уставом автомобильного транспорта, который позволяет избежать ответственности за груз, в случаях, когда сохранность груза не зависит от перевозчика, например, при форс-мажорных обстоятельствах. В России также действует закон о транспортной деятельности, где прописано определение деятельности экспедиторов. И чаще всего компании, которые стремятся к цивилизованной деятельности, подразумевают свою работу как организатора перевозки, который обслуживает перевозки для клиента, не обладающего собственным транспортом. По сути, среднестатистический российский экспедитор — это некий транспортный брокер, который при этом берет на себя риски за поставку и отвечает за них в случае возникновения проблем. Хотя в последнее время активно развиваются транспортно-экспедиционные компании, которые предоставляют своим клиентам целый комплекс услуг: доставка «от двери до двери», складские услуги и тому подобное. Далеко не все страховые компании работают по страхованию ответственности экспедиторов, так как в рамках российского законодательства есть некоторые казусы и этот вид страхования довольно убыточен. Но есть и другие примеры. В частности, ВСК предлагает комплексную страховую защиту, основываясь на почти двадцатилетнем опыте работы на этом рынке. Компании удалось сформировать требования к компании-экспедитору и по наличию собственного состава, и по истории прямых отношений с перевозчиками и владельцами груза. Обычно полис страхования гражданской ответственности экспедитора предполагает страхование именно тех рисков, которые напрямую зависят от действий экспедитора. И хотя экспедиторы полагают, что, застраховав свою ответственность, они уберегли себя и клиента ото всех вероятных и невероятных случаев, это не всегда так. Грузовладельцы хотят полной защиты от всех случайностей, которые могут произойти с грузом, даже при отсутствии вины экспедитора. Однако перечень рисков по страхованию ответственности ограничен. К тому же вину экспедитора порой очень сложно доказать, иногда для этого необходим довольно большой пакет документов, сбор которых займет у клиента какое-то время. Все это иногда затягивает выплаты страховых сумм.
Вся пресса за 15 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Сборы по договорам ОСГОП увеличились на 60,4% в 2024 году, выплаты выросли на 9,3%

|
|
ТурДом, 2 апреля 2025 г.
Туроператор застраховал ответственность перед туристами на рекордную сумму

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Главврач частной клиники в Удмуртии подозревается в хищениях средств фонда ОМС

|
|
МК в Хакасии, 2 апреля 2025 г.
Пенсионерка из Хакасии отсудила у «РСХБ-Страхование Жизни» 600 тысяч за странные условия договора

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Цены на полисы ОСАГО снизились в 2025 году в номинальном выражении на 3%,

|
|
Forbes, 2 апреля 2025 г.
Страховщики предложили ЦБ создать новый инвестиционный инструмент с высоким риском

|
|
МК в Воронеже, 2 апреля 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить курянке 154 тысячи после ДТП

|
|
ТАСС, 2 апреля 2025 г.
«Ингосстрах» застраховал произведения Ван Гога, Моне и Сезанна на 23 млрд рублей

|
|
KrasnodarMedia, 2 апреля 2025 г.
Полис путешественника для выезжающих за рубеж стал дороже

|
|
Национальное аграрное агентство, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили рекордные страховые выплаты

|
|
Эксперт Online, 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил о желании страховщиков создать продукт с высоким риском

|
|
СибМедиа, 2 апреля 2025 г.
Почти 300 жителей Иркутской области получили компенсацию ОСАГО в 2024 году

|
|
Версия, 2 апреля 2025 г.
Российские работодатели массово ухудшают условия по ДМС для сотрудников

|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
В «тюменской матрешке» жители застраховали жизни на 50 млн рублей за год

|
|
РБК (RBC.ru), 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил об интересе страховщиков к созданию продукта с высоким риском

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
 Остальные материалы за 2 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|